Можно ли исповедоваться с месячными

Можно ли исповедоваться с месячными

Многих православных девушек и женщин волнует, можно ли с месячными ходить в церковь Автор: Nikolayopolsky. О так называемой женской нечистоте или можно ли исповедоваться во время если она с. Вопрос, можно ли с месячными ходить в церковь, волнует многих православных женщин. Ведь их. 09/02/ · Можно ли причащаться и и исповедоваться и читать жещин с месячными без 4,3/5(). Можно ли женщине во время месячных исповедоваться и если она с кровотечением.

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. На многих Интернет-форумах опубликованы недоуменные вопросы женщин к священнослужителям, на каком богословском основании в ответственные периоды жизни их отлучают от причастия, а часто даже и просто от хождения в Церковь.

Споров по этому вопросу ведется не мало. Меняются времена, меняются и взгляды. Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма?

И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…. Как решить этот вопрос? Исчерпывающего ответа нет.

Можно ли посещать церковь во время месячных — времена Нового завета

Более того, в канонах православной Церкви они нашли свое подтверждение, хотя богословского объяснения и обоснования никто не давал. Месячные есть очищение матки от омертвевшей ткани, очищения матки для нового витка ожидания, надежды на новую жизнь, на зачатие. Но менструальная кровь, это вдвойне смерть, ибо она не только кровь, но и умершие ткани матки.

Освобождаясь от них женщина очищается.

Можно ли с месячными ходить в церковь, исповедоваться и причащаться

Таково происхождение понятия нечистоты женских месячных. Понятно, что это не личный грех женщин, но грех лежащий на всем человечестве. В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы.

Можно ли исповедоваться с месячными

Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни — все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы. Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности — должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь! Христианство в связи со своим учением о победе над смертью и отказом от ветхозаветного человека, отвергает и ветхозаветное учение о нечистоте.

Христос объявляет все эти предписания человеческими. Прошлое — миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет — оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть — Сама воплощенная Жизнь Ин.

Можно ли идти в церковь с месячными — времена Ветхого завета

Спаситель прикасается к мертвым — вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Апостолы учили так же. Здесь апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом — свято и чисто.

Но ап.

Причины запрета

Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив, знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались.

Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники.

Отношение современной церкви

Они ничего об этом не говорят. Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога.

Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность. Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым.

Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…. Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая — ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых. В VI веке на эту же тему пишет св.

Григорий Двоеслов именно ему принадлежит авторство Литургии Преждеосвященных Даров, которая служится в будние дни Великого поста.

Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время — и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Можно ли исповедоваться с месячными

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…. Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие.

То есть на Западе , а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие.

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания. Сирийский древнехристианский документ III века Дидаскалия говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Дионисий Александрийский , в это же время, в середине III века, пишет другое:.

  • Можно ли выезжать за границу с судимостью
  • Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Через сто лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное?

    И если помним, что мы есть род Божий Деян. По св. А еще через тридцать лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе.

    Можно ли причащаться и ходить в храм во время месячных?

    Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны — женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться. Например, в Великом Требнике мы найдем целый ряд молитв об избавлении от скверны, связанной с родовыми явлениями.

    Но все же — почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым , преподобный отвечает, что на это есть три причины:. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

    Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях. Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел.

    Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении.

    Причаститься в этом состоянии или некрещеная — креститься, она бы не могла. Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Но, следует заметить, что в Православной Церкви нет определения на счет женского вопроса гигиены, принятого на Соборе.

    Есть лишь весьма авторитетные мнения святых отцов мы их упоминали это свв. Мнения отдельных отцов, пусть даже очень авторитетных, — это не каноны Церкви. Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников всё же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных. Другие священники говорят, что все это лишь исторические недоразумения и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание — оскверняет человека лишь грех.

    Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

    Патриарх Сербский Павел Стойчевич. При этом он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды Мф В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено.

    Все эти три ответа показывают, в сущности, одно и то же, то есть что женщины в этом состоянии не могут причащаться.

    Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?

    Ответы диакона Андрея Кураева и о. Дмитрия Смирнова.

    Как скачать в documents

    Братья и сестры, теперь вы можете прямо здесь на сайте заказать требы из предложенного вам списка. В наши дни развитие информационных технологий позволяет подавать пожертвования на поминовение удаленно. На сайте Свято-Воскресенского храма старого г.

    Как правильно заполнить п 1 приложение коммунальные услуги